Мой род: про бабушек и дедушек

Сейчас наши первоклашки знакомятся с историей собственного рода, стараются побольше узнать о своих бабушках и дедушках, чтобы рассказать о них одноклассникам

Выходя к доске, украшенной фотографиями старших, ребята, как могли, рассказывали о своей родне, кто их предки, чем занимаются или кем были. Показывали друг другу разные вещички, принадлежащие любимым бабулям или дедулям, а может уже только напоминающие о них. 

Мы учим детей пониманию того, что они не одни, не сами по себе, а являют собой продолжение многих поколений своих предков. С появлением ребенка семья становится богаче на целый мир. Благодаря этому малышу соединились воедино — два Рода. И на старом родовом древе проклюнулась новая веточка. И юная веточка не выживет, если ее не будут питать соки мощного дерева. Детки не смогут научиться с уважением относиться к своей семье, родине и вере, если не вберут в себя опыт прошлых поколений, не научатся уважать и почитать старших.

А  зачем ребенку знать прошлое своей семьи? Зачем в России крестьяне, казаки и мастеровые записывали на обороте старинных икон имя сына после имен отца и деда? Зачем бабушки каждый день поминали в молитвах имена своих предков, которые узнали еще от своей бабушки? 

Изучать историю своей семьи мы считаем очень важным. Именно она воспитывает чувство принадлежности к своему роду, желание стать такими же, как деды, и чувство ответственности перед их памятью.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *