Ду ю спик инглиш?

Для обучения наших ребят английскому языку мы остановили свой выбор на методике, которая применялась в школах еще в 70-90 годы прошлого столетия, на методике А.П.Старкова. На наш взгляд (кто-то может с нами и не согласиться), она созвучна методике обучения словесности К. Д. Ушинского, так же глубока, серьезна и гармонично вписывается в стройную систему Русской Классической Школы. Так почему же мы остановились именно на ней и как мы ее адаптировали для наших учеников?

Основанием методики Старкова является практическое овладение иностранным языком, благодаря чему ученики после окончания школы смогут дальше его осваивать.

Ведущим методическим принципом данной методики является принцип функциональности. Суть его в том, что обучение аудированию, говорению и чтению проводится исходя из функционирования в процессе живого общения. Учебный процесс имеет коммуникативную направленность. Это проявляется в организации работы на уроке, в характере устно-речевых упражнений. Обучение ребят устной речи строится на ситуациях в пределах тем, предусмотренных школьной программой.

Другим методическим принципом является устная основа обучения. Языковой материал, вначале усваивается устно, а затем уже включается в тексты для чтения. Учебный процесс предусматривает последовательные стадии: аудирование-говорение-чтение-письмо, которые увязаны друг с другом.

Для обучения мы взяли за основу учебник первого года обучения (когда изучение языка начиналось с 4 класса) и адаптировали его к начальной школе, разделив на несколько лет. Учитывали глубину материала, тематическую наполненность и темп освоения. И некоторая идеологическая составляющая также требует внимания и адаптации к сегодняшнему дню.

В начале обучения предусматривается устный вводный курс, длительность которого мы установили в две четверти. За это время ребята осваивают устно языковой материал, на основе которого начинается обучение чтению. В дальнейшем, по мере накопления языкового опыта, длительность начального устного освоения языкового материала постепенно сокращается.

 

Период обучения английскому языку в начальной школе играет особую роль. В это время закладываются основы для практического освоения устной речи и чтения. В первый год обучения, со второго класса, мы стараемся сформировать у детей механизм восприятия и порождения высказываний. Очень важно отработать технику чтения вслух с непосредственным пониманием читаемого.

 

Устную речь ребята осваивают последовательно, от диалогов к монологам, постепенно учатся поддерживать разговор и развернуто высказываться. Мы учим их без затруднения вступать в контакты и общаться на английском языке с другими людьми, с учителем и друг с другом.

И хотя наш учебник не цветной, на уроке используются цветные картинки, цветные карандаши, краски и т.д. И вот уже заметны первые результаты: дети спокойно отвечают на серию вопросов учителя, сами стараются задавать друг другу вопросы. А это уже начало диалога. А сколько радости им доставляет счет до 10! Мы учимся, составляя устные примеры в пределах 10 (пока), чтобы отработать знание чисел до автоматизма. Дети любят выполнять команды, выходя к доске. И учителю отрадно видеть, как сами дети бывают довольны, когда у них получается правильно составить предложение, когда они понимают иностранную речь.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *