ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА С ЛЮБОВЬЮ К ДЕТЯМ. Наши педагоги: Надежда Курманова

Надежда родилась и выросла в посёлке Приамурском Еврейской автономной области. Получив диплом юриста, она работала в этой сфере десять лет, но потом поняла, что это не её путь. После этого окончила педагогический колледж и пошла работать в ту школу, в которой когда-то училась сама.

И вот однажды знакомая попросила её высказать своё мнение об РКШ. Сейчас Надежда Кайратовна Курманова преподаёт по этой программе в третьем классе Русской классической школы в Хабаровске.

— Честно, самое первое впечатление было — коммерческий проект. А когда я начала вчитываться в методики, влюбилась в эту программу, поняла, что она разработана с любовью к детям. И когда мне предложили работать в школе РКШ, я, конечно, не смогла отказаться.

Параллельно с педагогическим образованием я получила специальность логопеда. Сейчас, работая по РКШ, я вижу, что с её помощью постепенно исправляются незапущенные логопедические сложности. Дети, которые учатся по этой программе с четырёх лет, к пяти годами уже сами начинают читать, переписывают тексты печатными буквами — как рассказывают мамы, без ошибок, то есть у детей уже вырабатывается орфографическая зоркость.

Вообще, когда я изменила свою жизнь и начала работать с детьми, мне эта работа очень понравилась. Но в обычной школе я была немного разочарована тем, что вкладываешь в детей, учишь их, а через некоторое время они всё равно «проседают», как будто забывают полученные знания. Чего-то не хватало… А в программе РКШ я увидела фундамент, хорошую базу — это когда ребёнку всё даётся постепенно, сообразно с его природой, в его логике; в ней очень много практики, чтобы отработать навыки. Дети чувствуют себя увереннее таким образом, гиперактивные не становятся неуправляемыми, как при обучении по обычным программам, они успокаиваются, потому что существует определённый порядок в изучении нового материала.

— А как вы пришли в школу РКШ, на какой класс?

— Меня пригласили в смешанный первый класс. Сейчас это уже 16 третьеклассников. Конечно, у меня нет опыта такой работы, всё в новинку. Но как иначе закалку получать? Я сама узнаю очень много нового и не стыжусь об этом говорить. Программа объёмная, и, например, в словесности иногда такие грани раскрываются, о которых я раньше даже и не думала. Какой у нас, оказывается, красивый язык! Некоторые ребята приходили к нам — кто во втором классе, кто из третьего вернулся снова в третий — и всем им приходилось подтягиваться до программы и делать с восхищением свои открытия: надо же, это, оказывается, так? И нет детей в нашей школе, кто бы не хотел учиться. Видно, что у детей РКШ и устный счёт, и правописание, и память лучше, и речь богаче. Некоторые ученики в моём классе очень серьёзные, они уже задумываются о будущей профессии и рассуждают, что образование по Русской Классической Школе даёт им больше возможностей.

— Как родители на всё реагируют?

— Чем славен Дальний Восток? На нас отрабатывают все новые программы. Бывает, что в школе в одном потоке параллельные классы учатся по разным новомодным методикам. И родители очень напуганы этим, они знают, что дети сами не справляются, что без помощи взрослых никак нельзя. Из-за этого они начинают делать за детей домашние задания и по программе РКШ. Я уговариваю их, прошу так не делать, убеждаю, что ребята сами справятся, нужно просто создать дисциплину и проконтролировать, чтобы они выполнили задание. Родители доверились нам и теперь видят, что дети действительно всё делают сами, спокойно учатся. Понятно, что каждый на свой уровень — кто-то с лёгкостью на пять, кто-то на четыре, бывает, и тройки получают. Если возникают вопросы, после уроков разбираем, объясняем. Для первоклассников в школе есть продлёнка, чтобы дети научились самостоятельно выполнять домашнее задание. От родителей требуется следить, чтобы у ребёнка был режим дня: пришёл из школы, пообедал, отдохнул немножко, сделал уроки и дальше занимается своими делами.

— Родители не пытаются рисовать за детей?

— В первом классе у нас было такое. Я им говорила: «Если хотите порисовать или пописать в прописях, то можем заказать тетрадки ещё и для вас, не пишите и не рисуйте в детских». Особенно всем нравится чистописание, оно успокаивает.

— У вас в школе отдельный класс?

— Да, у нас отдельный класс в нашем старинном здании, очень красивый. Иногда дети приводят сюда своих друзей — показать, где они учатся. И все влюбляются в нашу школу: она небольшая, уютная, есть сад, игровая комната. В классе огромные окна, много света. Само здание нашей школы очень добротное, в нём приятно находиться.

— Ваши ученики уже задумываются о будущей профессии, рассуждают о жизни…

— Сама подборка текстов в РКШ заставляет ребят задуматься о более глубоком, о смысле жизни, о смысле прочитанного: почему человек так поступил, почему произошло это событие? Они видят причинно-следственные связи — и всё оттого, что в программе такая подборка статей, пословиц. Дети учатся думать, рассуждать и неповерхностно смотреть на события.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *