Ещё раз о чистописании

Наверняка вы уже не раз видели статьи о том, какая польза от занятий каллиграфией, правда?

Обычно в них говорится о выравнивании прочерка,  укреплении руки, развитие мелкой моторики…Верно! Но это далеко не всё. Красивое письмо — довольно сложный процесс, мобилизующий немало ресурсов в организме. Каллиграфия заставляет мозг чувствовать правильность линий, симметрию и ритм, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. Кстати, в 2011 году китайские ученые выяснили, что каллиграфия улучшает когнитивные  (относящиеся к познанию) функции мозга. 

Вот представьте: чтобы написать букву, нужно знать как она пишется, представить её в слове и соединить соседними буквами. А если писать осмысленный текст? Даже три — четыре предложения — это огромная задача для ребёнка. Эта задача предполагает прогнозирование мозгом заранее, как и что должно быть написано. Ребёнок учится владеть пространством листа. Ему нужна точнейшая координация мыслей и действий. То, что делает ученик на уроках каллиграфии и образует  те самые нейронные связи в его мозгу, о которых вы тоже наверняка не раз читали. А если к этому добавится ещё одна задача — написать красиво? Вклад занятий чистописанием в развитие ребёнка очевиден.

 

В нашей школе искусство красивого письма  ребята осваивают даже не с первого класса, а с дошкольных занятий. Сначала учатся карандашом выводить красивые линии, из которых пока складываются небольшие картинки, а позже из очень похожих черт будут получаться буквы. Освоив извилистые линии карандашом, приступают к «палочкам» и «крючкам», из которых складываются уже настоящие буквы. И только тогда, когда детская рука уверенно будет писать карандашом, мы приступаем к перу и чернилам. Причем происходит это у нас одновременно для всех, а индивидуально — кто-то раньше, а кто-то и попозже берется за перо. 

 

Сейчас у наших первоклашек на каждом уроке письма проводится разминка, письмо отдельных букв. Разминка включает изображение палочек (разной величины), крючков, овалов, петелек. Разминка проводится на счёт. На этом этапе детям важно «набить руку». С самого начала в процессе письма мы вырабатываем у ребят привычку к правильному положению тела. Например, для этого у нас есть специальные подушечки, наполненные гречневой крупой, помогающие формировать правильную осанку и правильное положение головы во время письма. 

Кстати, в третьем классе наши ребята уже могут похвастаться вполне уверенным, красивым и ровным почерком. Безусловно, что вместе с эти полезным навыком и нейронных цепочек в их светлых головушках прибавилось!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *