Посещение иконописной мастерской

В конце четверти у первоклашек появилась возможность побывать в чудесном месте, где земное соприкасается с неземным — иконописной мастерской

Заранее к этой экскурсии ребята не готовились, но тем интереснее и загадочнее было для них это мероприятие. Иконы ребятам видеть, конечно, доводилось, но вот о том, как их создают, они раньше и не задумывались. В мастерскую к матушке Иулии ходили группами — сначала класс девочек, затем мальчики. В мастерской они вели себя тише обычного, даже немного торжественно, были очень внимательны. Вслушиваясь в слова матушки Иулии и наблюдая за ее работой, первоклашки с трудом удерживались от того, чтобы не перебивать ее, а дождаться, когда можно будет задавать вопросы. А вопросы были. Например, смывается ли краска с икон, и как долго может хранится икона, из чего изготавливают краски и не растекаются ли они по деревянной поверхности. Матушка очень подробно и понятно рассказала о том, что процесс изготовления иконы трудоемкий и длительный, в нем соблюдается определенная строгая последовательность: начинается все с подготовки доски – основы, затем приготавливаются краски, выполняется золочение, после чего происходит сам процесс иконописи и покрытие иконы олифой. Интересно, что все эти этапы написания иконы носили на Руси название «ремесла», так как каждый этап выполнял отдельный мастер. Но, чтобы стать мастером, необходимо было пройти сложный путь подмастерья.

Ребята узнали, что писать иконы может не каждый, пусть даже и профессиональный художник. Икона — связующее звено между миром земным и миром Горним… Поэтому иконописец должен быть верующим и просвещенным учением Православной Церкви, молиться, поститься. А сообщение о том, что на написание одной иконы может уйти от 1,5 месяцев и больше, заставило ребят глубоко задуматься.
Ученикам показали настоящее золото, раскатанное тоньше бумажного листа, камни и минералы, из которых мастером изготавливается краска для написания икон. Но самым интересным был эскиз Царских Врат Христорождественского собора, про который матушка рассказала отдельную историю. В класс ребята возвращались притихшие и задумчивые, несколько ребят даже поделились намерением когда-нибудь попробовать писать иконы.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *