Арифметика по системе РКШ

Методика изучения арифметики по системе РКШ предполагает прежде всего доступность детскому восприятию

Поэтому во 2 классе количество наглядности хоть и явно сокращается, но при этом углубляется содержание. К примеру, во 2-ом классе мы частично оставляем счёт палочками, используя его на этапе ознакомления с числом — но зато каким числом! Теперь речь идёт о 1000. Согласитесь, такое количество палочек в счётный пенал уже не поместишь! Зато как важно увидеть её, эту тысячу, даже немного испугаться вначале — как же, ведь учитель просит связать всё это количество в пучки-десятки, а десятки в сотни… И поначалу этот труд кажется непомерным. Даже возникает сомнение у ребят — а это точно тысяча? Что ж, надо проверить. И ребята с энтузиазмом принимаются за работу. Стараются и девчонки, и мальчишки. Каждый связал не один десяток. А потом все вместе скрепляем десять десятков, затем десять сотен. И вот работа сделана — на конторке мы видим число 1111 (каждый разряд представлен отдельно).
Почему именно палочки? А не рисунки, к примеру? Рисунки не дадут такого явного и чёткого представления о составе числа. Это просто картинка. А здесь сама жизнь, реальность, ощущение связанного пучка в ладошке… Ничем не заменишь то, что прожито и прочувствовано ребёнком. И когда возникают сомнения, чем, например, отличается число 560 от числа 506, то опять палочки как нельзя кстати — разложишь их на парте и всё становится ясным и понятным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *