ПРАКТИКУМ. 1 КЛАСС. Арифметика. О наглядных пособиях и домашних заданиях
Сейчас изучаем тему «Вычитание с переходом через десяток». Не спешим, идём от урока к уроку в своём ритме. Материал ложится ровно. Особых сложностей не испытываем, но и вперёд сильно не рвёмся. Хотя это я лукавлю — сын стремится к теме «Сотня», отсчитывая страницы учебника, оставшиеся до темы.
Работаем с пособиями — приобретёнными, распечатанными дома на принтере и изготовленными своими руками:
? Бруски-десятки нравятся маме. Их приятно брать в руки, они пахнут деревом, и это так наглядно — сынок сразу объясняет сам ход работы, решая новый пример с брусками и палочками.
? Родион о кубиках: «Мне нравятся эти кубики. Маленькие, ровненькие такие».
? Счёты незаменимы — это классика.
? В принтере кончилась краска — рисуем фигуры для игры в «Молчанку» и «Занимательный квадрат» на маркерной доске.
? С удовольствием изготавливаем пособия для использования на уроках. На сей раз — счётная таблица.
? Примеры, предназначенные для домашней работы, сын решает на меловой «доске» в конце каждого урока. Как же нам нравится эта идея с самоклеящейся меловой плёнкой на двери!
? Конечно, мы используем палочки и любой другой счётный материал.
? О домашних заданиях по математике:
Пособиями просто необходимо пользоваться, когда вы выполняете домашние задания с детьми, ведь в современной школе у педагога нет возможности использовать такой широкий арсенал средств в полном объёме.
? Существует множество игр для отработки того или иного математического навыка. Об одной из них я публиковала пост: vk.com/club147508199?w=wall-147508199_255.
? Устный счёт. Перед тем как писать примеры в тетрадь, пусть ребёнок решит их устно. Это очень важный навык.
? Многие дети выполняют домашние задания по математике сначала в черновиках. Почему бы не использовать маркерные и меловые доски для этих целей?! Только представьте, как вы облегчите ребёнку выполнение уроков, разнообразив формы работы! Дети любят писать мелом.
? Считать на палочках и других счётных материалах необходимо до тех пор, пока не будут освоены все виды счёта. Каждый новый вид примеров — со счётным материалом.
? Новый вид задач решайте дома с использованием пособий, предметов, которые находятся под рукой, инсценируя задачи.
При решении задач и примеров дети часто говорят: «Я уже посчитал. Я решил! Я знаю, сколько будет!» Спросите его, как он посчитал, — важно осознавать каждую проделанную операцию. Дети ещё успеют перенести эти умения во внутренний план действий, а пока они младшие школьники, пусть учатся — учатся учиться!