Про арифметику
Мы уже привыкли, что в школе с первого класса преподают математику. Но верно ли это? К примеру, сколько будет 2-1? Уверена, ответ будет незамедлительным — один. А вот и нет!
В царстве математики в некоторых случаях ответ в таком примере равен двум. Почему? Объясняем. У палки два конца, и, если один конец отрезать, то их всё равно будет два. А сколько будет 1+1? 🙂 Верно! В некоторых случаях ответ будет равен одному. Например, один приток реки сливается с другим притоком реки, и они вместе образуют одну реку. А теперь представьте, каково в этих тонкостях разобраться младшему школьнику, у которого ещё не сформировано абстрактное мышление? И это мы ещё не коснулись таблиц «Ложь/истина» и кругов Эйлера. Да, есть ребята, которые выполняют подобные задания, но зачастую наугад, не понимая до конца сущность этих математических и логических явлений.
Именно поэтому в программе РКШ в начальной школе ребята изучают первую ступень математики — арифметику, где 2-1 всегда равно 1, и 1+1 всегда равно 2. А также нет непосильных для их возраста заданий. А, наоборот, закладывается прочный фундамент математического образования.
В первом классе уделяется особое внимание предметному счёту. Ведь в арифметике мало знать числа и их последовательность, нужно уметь пересчитывать предметы, представлять их количество в уме и действия с ними. Если эти, казалось бы, простые навыки не были отработаны в начальной школе, готовьтесь к посредственной учёбе Вашего чада и найму репетиторов в старших классах.
Но вернёмся к первому классу. Хорошо отработанные навыки предметного счёта уже к концу первого учебного года позволяют ребятам обогнать своих сверстников, обучающихся по другим программам. И с каждым учебным годом этот разрыв всё больше.
Во втором классе, помимо всего прочего, особое внимание уделяется изучению таблицы умножения. Да, здесь нет ошибки, именно изучению, а не заучиванию. По программе РКШ при изучении таблицы умножения ребята знакомятся с умножением и делением на равные части и по содержанию. То есть вместо одной таблицы учат четыре. И у каждой из них своя формулировка при чтении примера. Нет, это не надуманная сложность, а следующий виток в развитии предметного счёта. Конечно, не стоит забывать про таблицы сложения и вычитания тоже с непривычными для взрослого слуха формулировками. Но это всё вместе позволяет ребенку в дальнейшем справиться с задачами на приведение к единице, простое и сложное тройное правило и т. д., и конечно же, с задачами на логику.
Ещё одним важным пунктом является устный счёт. Он являет собой итог каждодневного труда ребят, начиная с первого класса. В представленном видео ребята играют в игру «Цепочка». Это не единственное задание, которое ребята выполняют устно. Но пока остановимся на нём.
Подготовка к этой игре ведётся с первого класса, когда ребята приобретают первоначальные навыки предметного счёта. Потом учатся решать примеры письменно, а также устно. Затем играют в «Лесенки», «Молчанку», «Круговые примеры» — последовательное письменное решение примеров. Далее ребята решают короткие цепочки с их записью учителем на доске и переходят к устному решению примеров, где ответ предыдущего примера является первым число следующего. И только после этого переходят к игре «Цепочка». Сама игра не имеет жёстких границ и усложняется по мере приобретения новых навыков вычисления. Но суть сводится к следующему: каждое действие решается устно, и ответ вслух не произносится, а удерживается в памяти для дальнейших вычислений. В конце цепочки все вместе или кто-то один говорит ответ.
Приятного просмотра!