Наши новости

У нас прошел семинар

С 11 по 13 января в Хабаровске прошел семинар «Курсовая подготовка педагогов начального общего образования «Системно-деятельностный подход в реализации ФГОС начального общего образования в рамках УМК «Русская Классическая Школа»

Организаторами семинара стали разработчики УМК «Русская Классическая Школа» и экспертная группа РКШ.

Партнёры — Уральский институт ДПО ВГУЮ (РПА Минюста России) и Центр духовно-нравственного воспитания «Русская Классическая Школа в Хабаровске».

Во время семинара педагоги, приехавшие из Симферополя и несколько лет работающие по программе РКШ, рассказывали участникам о тонкостях методики, проводили мастер-классы, отвечали на многочисленные вопросы.

На занятиях по чтению, которые проводила Мамбетова Рената Эскандеровна, мы учились правильно выстраивать беседы по прочитанным текстам, чтобы ученик мог осознанно читать и учился складно излагать свои мысли.

У другого педагога, Алдушиной Татьяны Владимировны, на занятиях по письму и русскому языку, постигали тонкости чистописания и каллиграфии, писали  перьевой ручкой-макалкой, узнали в чем разница и какие особенности у диктанта по памяти и письма по памяти.

С учителем Иващенко Татьяной Анатольевной узнали маленькие секретики для успешной проработки устного счета и без калькулятора, и даже не в столбик  на бумаге, а устно, считали 830*99 или 1520/8…

Конечно, это только мизерная часть того, что мы изучали на семинаре. А сколько было задано вопросов педагогам, сколько сомнений и непониманий было разрешено на этих занятиях. Например, мама, которая сама учит своего ребёнка на семейном образовании и подошла к этапу обучения письму перьевой ручкой на семинаре поняла, как правильно нужно держать ручку, чтобы и рука не уставала, и перо не царапало бумагу, и нажим был правильный и буквы были красивыми.

А кто-то открыл для себя форму работы с падежами и склонением на примере падающего или скатывающегося по склону кубика.  А вы знаете, как научить ребёнка быстро и легко без калькулятора посчитать в уме 347*11?

На семинаре организаторы и педагоги, проводящие занятия, постарались в полной мере показать важность наглядности при обучении ребёнка не только на уроках арифметики, но и особенно при обучении чтению и на уроках русского языка. Все это основано на педагогике К.Д.Ушинского, который доказывал, что самостоятельные мысли вытекают только из самостоятельно приобретенных знаний о тех предметах и явлениях, которые окружают ребенка.

Поэтому необходимым условием самостоятельного понимания ребенком той или другой мысли является наглядность. Ушинский показал тесную связь наглядности обучения с развитием речи и мышления детей. Он писал: «Детская природа ясно требует наглядности»; «Дитя мыслит формами, образами, красками, звуками, ощущениями вообще, и тот воспитатель напрасно и вредно насиловал бы детскую природу, кто захотел бы ее заставить мыслить иначе».

Он советовал воспитателям путем простых упражнений развивать у детей способность наблюдать за разными предметами и явлениями, обогащать детей возможно более полными, верными, яркими образами, которые потом становятся элементами их мыслительного процесса. «Необходимо, — писал он, — чтобы предмет непосредственно отражался в душе дитяти и, так сказать, на глазах учителя и под его руководством ощущения дитяти превращались в понятия, из понятий составлялась мысль и мысль облекалась в слово».

Очень важной и неотъемлемой частью семинара стали беседы директора Симферопольской гимназии №7, Хавченко Елены Владимировны, об организации работы школы, без которых все обучение на семинаре было бы неполным. Основываясь на работах К.Д.Ушинского, Елена Владимировна ярко, интересно и доступно рассказала о важности СВОЕВРЕМЕННОГО развития ребенка: о том, в каком возрасте нужно отправлять ребёнка за парту, на что нужно в первую очередь обращать внимание родителям и учителям, принимающим ребёнка в школу; как должен быть организован учебный труд, каков распорядок дня и питание ученика; какова роль родителей в учебе детей; как учитель должен выстраивать не только методически, но и психологически свое взаимодействие с учениками.

Например, К.Д. Ушинский считал, что преждевременное обучение, так же как и запаздывание в обучении, имеет свои дурные стороны. Преждевременное обучение переутомляет мозг детей, вселяет в них неуверенность в свои силы, отбивает охоту к учению; запаздывание же в обучение обусловливает отставание в развитии детей, приобретение ими таких привычек и наклонностей, с которыми учителям приходится напряженно бороться.

О таких видах работы с детьми, как хоровое пение и театральные постановки, Елена Владимировна рассказала, как о не менее важных, чем обучение чтению, письму и счету. Это не просто способ занять свободное время детей или для их потешания, а замечательный и эффективный способ, к примеру, повысить интерес детей к учебе, отработать дикцию, научить детей публичным выступлениям при этом учась взаимодействовать с другими детьми…

Да и много чего хорошего могут принести эти виды работы, если ко всему подходить с любовью, разумно, последовательно и ответственно. Ведь в наше время, когда всестороннее развитие личности все больше и больше вытесняется цифровизацией различных сфер нашей жизни, и на первый план выходит развитие в человеке только одной какой-то компетенции, все, о чем говорилось на семинаре, безусловно поможет думающим родителям и учителям не только сохранить наследие К.Д.Ушинского, А.С.Пчёлко и Б.Г.Поляка и многих других ученых и педагогов, но и с их помощью правильно воспитать своих детей.

«Одна из первейших обязанностей всякого гражданина и отца семейства, — писал Ушинский, — приготовить из своих детей полезных для общества граждан; одно из священных прав человека, рождающегося в мире, — право на правильное и доброе воспитание». Чтобы выполнить эту ответственную обязанность и гражданский долг перед обществом, родители должны проникнуться стремлением сочетать свое частное благополучие с общественной пользой. Они должны иметь педагогические знания, для чего изучать педагогическую литературу; сознательно подходить к воспитательному делу, к выбору воспитателей и учителей, определению будущих путей жизни для своих детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *