Открытый урок в нашей школе

О реализации программы «Русская классическая школа» и ее миссионерском значении в рамках современного образования узнали педагоги хабаровских школ, преподаватели Краевого центра образования и родители на открытом мероприятии, проведенном в рамках Рождественских чтений Приамурской метрополии.

Были приглашены люди, интересующиеся духовно-нравственной составляющей нашей школы. С приветственными словами к собравшимся обратилась директор Центра духовно-нравственного развития «Русская Классическая школа в Хабаровске» Елена Витальевна Карагодина:

Не секрет, что в нашем городе, да и в самом крае уже много лет существует социальный запрос на школу, которая сочетала бы в себе не только образовательные программы государственного стандарта и инновационные технологии, но и занималась бы духовно-нравственным воспитанием подрастающего поколения. Актуальность последнего на сегодняшний день не просто высока, а переходит уже в отрасль безопасности нашей нации.

В ходе исследования и поиска подходящей образовательной и духовно-нравственной программы для создания нашей православной школы, мы обрели систему: РКШ. Что же это такое?

Русская классическая школа – это современная инновационная образовательная система, которая базируется (на наш взгляд) на лучших, проверенных временем традициях отечественной педагогики.Она озабочена идеей формирования у детей системного фундаментального научного мировоззрения при сохранении высокой познавательной мотивации, с генеральным вектором на сохранении природосообразности и осознанности обучения, а также с акцентом на исторические литературные памятники и историю России.

Учебными пособиями здесь, на ряду с другими авторами, — продолжает Елена Витальевна  — выступают книги основоположника русской педагогики К. Д. Ушинского, на которых мы хотели бы остановить ваше внимание. К.Д.Ушинский явил собой сочетание педагога и христианина, то есть сочетание глубоких знаний и глубокой веры. Свою любовь к Богу он выразил через любовь к ближним, к нашим детям и как следствие, к своему отечеству.
Конечно, история знает много талантливых и выдающихся педагогов, но Ушинский все-таки неподражаем. Разработчик блока словесности, Ирина Анатольевна Горячева сравнивает Ушинского с А.С.Пушкиным, но только в педагогике. В его книгах – учебниках внешняя композиция преобразуется в целостность более высокого порядка, встроены основные архетипы, которые закладываются на подсознание ребенка.   В текстах повсеместно присутствуют духовные составляющие, которые без назидания и морализма показывают красоту нравственного поступка, привлекая детскую душу к подражанию и любви, в его свободном выборе добра.

Подробно и интересно проиллюстрировала для собравшихся глубокий духовный смысл учебников К.Д.Ушинского заместитель директора по учебно-методической работе Королькова Ольга Вадимовна.

Первый учебник – Азбука, состоящая из трёх частей. В первой части представлены образцы рисования по клеткам. Но это не хаотичный набор неких предметов, а стройная система, основанная на познании ребёнком внешнего мира, которая задаёт основные архетипы. Сначала автор предлагает образцы рисования предметов домашнего, семейного окружения ребёнка – окно, дом, стол, комод, книга, замок, мамина шляпка, бабушкины очки и т.д. Затем автор «ведёт» ребёнка во двор дома, на природу. Ребёнок рисует растительный мир – листики, жёлуди, елочки, и животный мир – змейку, рыбу, бабочку, кошку, утку и т.д. И венчает картину всего окружающего человек.В Азбуке К.Д. Ушинского изображение человека представлено в виде играющего мальчика-гимназиста, который представляет себя солдатом, а возможно и героем, спасающим целый мир. Ведь быть героем для мужчины, так естественно.Именно поэтому рядом с человеком изображён величественный орёл, как символ духа.

Во второй части представлена печатная азбука, пронизанная домовитостью, любовью к своей семье, труду, выраженная в картинках, изображающих быт людей, в фразах и предложениях о милой маме, о Саше, который написал первое слово, о молодце с рукавицами за поясом и т.д. В конце этот раздела Азбуки размещены названиями городов, посредством которых автор расширяет горизонты познания ребёнка. Как будто водит ребёнка по просторам Родины, выводит за её пределы, а потом снова обращает взор на себя, а именно на своё имя, его христианское смысловое наполнение.И только потом ребёнок подводится к мысли о том, что этот мир создан Богом. Венчает раздел изображение благословляющего Господа Иисуса Христа: «Мир вам!». Это изображение отсылает нас к празднику Преображения Господня, когда Господь наш Иисус Христос обещает послать Духа Утешителя в помощь верующим.

В третьем разделе представлена письменная азбука, которая заканчивается пословицей: «Люди живут в мире, да не в мире». Через эту пословицу ребёнок подводится к мысли о поврежденности окружающего мира, о том, что в каждом человеке есть образ Божий, но до подобия Божьего ещё нужно дорасти. Именно эта мысль является «мостиком» ко второму учебнику – Первой после Азбуки книге для чтения.

Педагог школы Надежда Курманова рассказала об особенностях и достоинствах изучения арифметики по программе РКШ

В заключении встречи выступила попечитель нашей школы Елена Геннадьевна Грешнякова.

А потом у всех желающих была возможность поприсутствовать и на самом уроке. Заняв места позади ученических парт, гости могли познакомиться с учебным процессом воочию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *