Чем обучение в РКШ отличается от обучения в обычной школе?
Этот вопрос возникает практически у каждого, кто встречается с системой РКШ. Ответ на него важно знать не только родителям, еще находящимся в поисках школы, отвечающей их духовным потребностям, но и папам и мамам, чьи дети уже постигают мир знаний в стенах Русской классической школы.
Если рассматривать обучение с точки зрения триединой цели (обучающая, развивающая, воспитательная), то на первое место выходит цель воспитательная, закладывающая в ребёнке основы духовно-нравственного воспитания. Именно основы, поскольку о полном и окончательном развитии говорить преждевременно, оно подвижно и постоянно находится в динамике. Эта цель первична по своей значимости. Реализуется она как в обычном учебном процессе, так и через воспитательные мероприятия. При этом развлекательных мероприятий в нашей системе не предусмотрено.
Следующая цель, не отделимая от первой и, несомненно, дополняющая её, — это цель развивающая. Мы должны не только дать набор основных правил и формул, но и указать к ним путь. Таким образом, чтобы, как предполагает методика РКШ, ребёнок мог сам вывести то или иное правило, полагаясь, например, на знание этимологии, корни которой мы находим как в церковнославянском, так и в русском языке. Или прийти к определённому способу решения задачи, основываясь на её отношении к конкретному типу.
Третью цель, обучающую, мы также признаем значительной и, несмотря на то, что работаем по своим программам, основанным на православном мировозрении, не уходим от окружающего нас мира, учитывая требования ФГОС.
Таким образом, стремясь сохранить индивидуальность системы РКШ, привить детям нравственные принципы, основанные на заповедях, мы не забываем об образовательных стандартах, но эти стандарты по мере сил и возможностей стараемся подчинить первичной цели, сохранив цельную личность, обладающую задатками духовного развития.